Дисциплина является вариативной частью профессионального  цикла программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современных проблемах образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

- использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

- анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в связи с характером дефекта развития или патологии;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии;

- понятийный аппарат и задачи коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

- этиологию нарушений психофизического развития;

- классификации нарушений в развитии и поведении детей;

- общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;

- цели, задачи и структуру современной системы дошкольного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития;

- психолого-педагогические основы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями;

- принципы, специальные условия обучения, воспитания и развития воспитанников ДОО с ОВЗ и инвалидностью.