Дисциплина является вариативной частью профессионального цикла программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии
с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современных проблемах образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
- использовать терминологию коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
- анализировать факторы и условия развития детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в связи с характером дефекта развития или патологии;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные этапы истории коррекционной педагогики, коррекционной психологии;
- понятийный аппарат и задачи коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- этиологию нарушений психофизического развития;
- классификации нарушений в развитии и поведении детей;
- общие и специфические закономерности социального, психического и физического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных, речевых и физических нарушениях;
- цели, задачи и структуру современной системы дошкольного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации и зарубежных странах, перспективы ее развития;
- психолого-педагогические основы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями;
- принципы, специальные условия обучения, воспитания и развития воспитанников ДОО с ОВЗ и инвалидностью.